ФЭНДОМ

Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent (Версия 2)
Doubleagent2
Рабочее название Splinter Cell 4
Разработчик(и) Ubisoft Annecy
Ubisoft Milan
Ubisoft Shanghai
Gameloft
Издатель Ubisoft
Композитор(ы) Michael McCann
Cris Velasco
Движок Modified Unreal Engine 2.5
Платформы Microsoft Xbox
Sony PlayStation 2
Nintendo Gamecube
Nintendo Wii
Mobile
Дата выхода 29 октября 2006 года

Для консольной версии седьмого поколения смотрите статью Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent (Версия 1)

Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent  (рус. Tom Clancy’s Splinter Cell: Двойной Агент) — видеоигра, четвёртая часть серии Tom Clancy's Splinter Cell, разработанная и изданная компанией Ubisoft, вышедшая в 2006 году. Сценаристом серии является известный американский писатель Том Клэнси.

Сэм Фишер, специальный агент секретного подразделения «Третий Эшелон» проникает в террористическую организацию в качестве двойного агента. Он должен помешать террористам использовать их ядерные заряды и также не раскрыть себя. Фишеру неожиданно приходится делать моральный выбор между спасением миллионов и смертью единиц.

Сюжет[1]Править

Первая миссия начинается в Исландии, но происходит в другое время днем. Фишер и Хишам Хамса спускаются по верёвке с горы. Их задача — уничтожить фабрику оружия и допросить начальника базы. Вскоре они разделяются. Дойдя до комнаты переговоров, Сэм видит, как начальник и Эмиль Дюфран (глава АДБ) разговаривают о покупке оружия. Но его уже украл Рахим Кадир (один из компаньонов Эмиля). Эмиль недоволен. Вскоре Фишер находит списки покупателей и собирается идти к начальнику, как Ламберт отзывает его, объяснив тем, что это связано с его дочерью и Фишер подчиняется. Когда Сэм уходит, демонстрируется заставка, как и в ПК-версии, где Ламберт говорит о том, что у Сэма погибла дочь и тот взял на себя самую тяжёлую миссию.

Вторая миссия — Эллсворт, Тюрьма. Начинается она с того, что Сэм проползает в лаз под кроватью и встречается со своим новым другом — Джейми Вашингтоном. Сэм говорит, что одной рации им недостаточно и Сэм идёт красть вторую. После удачной кражи, Джейми ему сообщает, что начался обход. У Сэма есть полторы минуты, чтобы вернуться в камеру. Когда Сэм возвращается, охранник говорит, что пришёл посетитель — Ламберт. Он говорит, что этой ночью два агента «Третьего эшелона» проникнут в тюрьму и устроят побег. Также он говорит, что Барнэм, которого ненавидит Джейми, нужен Эшелону как свидетель. У игрока появляется выбор — убить его в драке или оглушить. Независимо от выбора, охранник бросит гранату с усыпляющим газом, ликвидировав обоих. Но если Сэм убивает Барнэма, Джейми даст ему пистолет от убитого им же охранника. После удачного побега Фишера принимают в АДБ. Он говорит Уильямсу об их главных участниках: Эмиль — босс, Мосс — начальник охраны, Билли Джо Сайкс — программист и Энрика — доктор и техник. И тут ещё одно расхождение (кроме имени программиста) — Коул Егер. Если в ПК-версии он был пилотом украденного вертолёта, то тут он — работник АДБ и, по совместительству, информатор Кадира. В следующей миссии нужно скрытно пройти в охраняемую территорию АДБ, поставить подслушивающие жучки, собрать отпечатки пальцев и сделать выбор — убить Егера, получив уважение АДБ или оставить его Эшелону как свидетеля. В отличие от ПК-версии игры, можно оглушать охрану и тут нет зон, где на персонажа не реагируют.

В следующей миссии предстоит угнать Новоорлеанский денежный поезд. Деньги понадобятся на покупку бомб — «красной ртути». Ламберт играет роль нелегального торговца оружием и контактирует с АДБ, продавая им оружие Эшелона. После удачного угона поезда, Сэма отправляют на Козумель протестировать новенькую бомбу. В начале миссии, с Сэмом связывается Ламберт и говорит, что Уильямс стал не уверен в Фишере и сообщил мексиканской полиции, что на борту бомба. Те, в свою очередь, начали проверку корабля. В отличие от ПК-версии, миссия происходит ночью и Фишер не проводил ночь с Энрикой. Так же, как и в ПК-версии у игрока есть выбор — взорвать бомбу, убив свыше 2-х тысяч человек или запустить в сотовый телефон Энрики вирус, чтобы бомба не активировалась. Но если в ПК-версии Сэм не взорвёт бомбу, Эмиль застрелит Энрику, здесь же главного героя избивают.

DoubleagentPS2Rus

Российское издание

Независимо от выбора, Сэма отправляют в Охотское море на корабль контрабандистов. Эмиль хочет украсть его для своих друзей. В отличие от ПК-версии, миссия проходит ночью. Эмиль приказывает Сэму убить контрабандистов, чтобы они не очнулись и не начали стрелять в его людей, когда они прибудут. Ламберт говорит, чтобы Сэм их оглушил (на ПК-версии Ламберту было всё равно). Когда Сэм пробирается на корабль и подходит к комнате капитана, тот говорит, что заложил 4 бомбы в машинном отделении, мотивируя это тем, что это его корабль и он никому не достанется и даёт Сэму 10 минут на их обезвреживание. После обезвреживания первой бомбы, капитан сокращает время до 3 минут. После обезвреживания бомб Сэм ликвидирует остальных людей.

После этого, Сэма отправляют в качестве охранника в Киншасу. Используя жучок, Сэм в самом начале миссии узнаёт, что Эмиль, Рахим и Массуд хотят взорвать три бомбы в трёх городах. Встреча заканчивается на том, что Массуду кто-то звонит и тот покидает встречу. Начинается миссия опять же ночью, в отеле и без оружия (кроме ножа и очков). Эмиль говорит, чтобы Сэм проверил офис Массуда на предмет шпионажа. После проникновения, Сэм находит документы, доказывающие его лояльность. Затем Сэм приходит в комнату Эмиля. Дюфран говорит Фишеру о «крысе» — это Хишам Хамса, и его нужно убить. Но, как и на ПК, у игрока есть выбор. Если убить Хишама, то к Фишеру повысится уважение АДБ, в противном случае Хишам даст шприц, который автоматически применяется, когда у Сэма остаётся мало здоровья. После выбора, Сэм зачищает территорию и его забирают. В отличие от ПК-версии, Сэм на этой миссии практически не покидает отель.

После этого агент снова отправляется в штаб АДБ. В заставке Сэм говорит Уильямсу, что троица заложила 5 бомб в трёх городах (Лос-Анджелес, Нэшвиль и Нью-Йорк). Задача Сэма — взять образец красной ртути и обезвредить бомбы, находящиеся в штабе АДБ. В отличие от первой миссии в штабе, игрок идёт на другую часть запретной территории. Но по её ходу выясняется, что Эмиль раскрыл Ламберта. Появляется выбор — убить Ламберта или отправить письмо, где говорится, что тот не агент, тем самым раскрыв себя. Раскрыв Ламберта, Карсон Мосс убьет его, но, раскрыв себя, в следующей части Splinter Cell: Essentials появится промежуточная миссия, где Сэм должен заменить свой голос и восстановить прикрытие, но Эмиль все равно прикажет Сэму убить Ламберта, что он и сделает.

Последняя миссия происходит в Нью-Йорке. Задача Сэма — обезвредить другие установленные бомбы. Фишер и другие наёмники АДБ прыгают с самолёта на парашюте, но, когда Фишер уже спрыгнул, Сайкс сообщает Эмилю, что Фишер — шпион Эшелона, и Эмиль прыгает из почти что закрывшегося отсека самолёта. В начале миссии Фишер сообщает Уилльямсу, что его раскрыли и тот говорит Сэму, чтобы он убил всех членов АДБ без исключений, включая Энрику. Фишер недоволен этим, но он соглашается, оставляя Энрику в живых. Фишер убивает всех террористов, потом находит Джейми и Сайкса, убивая обоих.

После того, как Сэм проходит на другой небоскрёб по верёвке, он встречает Энрику, которой обещает, что после всего этого они уедут вместе. Она ему сообщает местоположение Мосса и Эмиля. Сэм находит Мосса и убивает его. Наконец он находит Эмиля с последней бомбой, но тот застаёт Сэма врасплох, отстрелив у него из рук автомат и заставив выкинуть пистолет. Эмиль разочаровывается в Фишере и стреляет, но Сэм отпрыгивает от пулемётной очереди в сторону и пробирается через лазеры до Эмиля, которого он убивает.

Демонстрируется ролик, где Энрика, вышедшая на заснеженную крышу, видит человека вдалеке и кричит: «Сэм! Это ты?». Происходит несколько выстрелов, и выбегающий Сэм обнимает Энрику, которая умирает у него на руках. Её убийца, неидентификационный агент Третьего эшелона, подходит к трупу, но не находит Сэма. Через несколько секунд Сэм выпрыгивает из снега и перерезает горло неизвестному агенту[2]. В последнем ролике Сэм обвиняет Реддинга в убийстве Энрики, но тот утверждает, что та была террористкой и получила по заслугам. В ответ на это Сэм вытаскивает ножом из своего уха вживленный микрочип, с помощью которого общался на протяжении всей истории.

Миссии Править

Место действия Дата
Flag of Iceland Исландия, Электростанция и литейный завод 4 января 2008 года
Flag of the United States США, штат Канзас, Федеральная тюрьма Эллсворт 16 ноября 2008 года
Flag of the United States США, Новый Орлеан, Штаб-квартира JBA - Часть первая 20 ноября 2008 года
Flag of the United States США, Метрополитен Нью-Йорка, Поезд 31 ноября 2008 года[3]
Flag of Mexico Мексика, Косумель, Круизный лайнер 11 декабря 2008 года
Flag of Russia Россия, Охотское море, Нефтяной танкер 14 декабря 2008 года
Flag of the Democratic Republic of the Congo Конго, Киншаса 16 декабря 2008 года
Flag of the United States США, Новый Орлеан, Штаб-квартира JBA - Часть вторая 19 декабря 2008 года
Flag of the United States США, Нью-Йорк, Заснеженные крыши 21 декабря 2008 года
Дополнительные карты
Flag of the United States США, Вашингтон, Борт 15 октября 2007 года
Normandy flag large Местонахождение неизвестно, Германский Бункер 15 сентября 2007 года
Кооперативные миссии
Flag of the Democratic Republic of the Congo Конго, Киншаса, Химический бункер 16 декабря 2008 года
Бонусные кооперативные миссии
Flag of the United States США, гавань Лос-Анджелес, Нефтяной танкер 21 декабря 2008 года

Персонажи Править

АНБ (англ. NSA) Править

  • Flag of the United States Сэм Фишер (англ. Samuel Fisher) — главный протагонист игры. Становится двойным агентом, проникшим в террористическую группировку АДБ. Убивает неидентифицированного агента «Третьего эшелона» после смерти Энрики.
  • Flag of the United States Сара Фишер (англ. Sarah Fisher) — дочь Сэма Фишера, сбитая пьяным водителем на дороге.
  • Flag of the United States Ирвинг Ламберт (англ. Irving Lambert, род. 1961, Бэткейв, Северная Каролина) — полковник, директор и координатор заданий «Третьего эшелона».
  • Flag of the United States Лоуренс Уильямс (англ. Lawrence Williams) — заместитель директора АНБ.
  • Flag of the United States Агент Один (англ. Agent One) — главный протагонист кооперативной игры, секретный оперативник «Третьего эшелона». Носит синие очки видения. Выполняет задачи Ламберта вместе со вторым агентом, одновременно помогая Сэму. Во время плена Ламберта им командует заместитель директора Уильямс.
  • Flag of the United States Агент Два (англ. Agent Two) — главный протагонист кооперативной игры, секретный оперативник «Третьего эшелона». Носит красные очки видения. Выполняет задачи Ламберта вместе с первым агентом, одновременно помогая Сэму. Во время плена Ламберта им командует заместитель директора Уильямс.
  • Flag of the United States Неидентифицированный агент (англ. Unidentified Splinter Cell) (†) — секретный оперативник «Третьего эшелона». Носит синие очки видения. Был нанят директором Лоуренсом Уильямсом, чтобы убить членов террористической организации «Армия Джона Брауна» во время нападения в Нью-Йорке. Когда он увидел, как Энрика пробежала по крышам, где Сэм находился, он был скрыт из виду. Он выстрелил и убил ее издалека, когда Сэм подбежал к ее телу. Впоследствии агент вышел через крыши, проверяя область, но, затаившись, Сэм вылез из-под снега, схватил его и перерезал ему горло.

АДБ (англ. JBA)[4] Править

  • Flag of the United States Эмиль Дюфран (англ. Emile Dufraisne) (†) — лидер АДБ, убит Сэмом рядом с третьей бомбой в Нью-Йорке.
  • Flag of the United States Карсон Мосс (англ. Carson Moss) (†) — правая рука Эмиля, убит Сэмом рядом со второй бомбой в Нью-Йорке.
  • Flag of the United States Энрика Виллабланка (англ. Enrica Villablanca) (†) — специалист по вооружению, застрелена неидентифицированным агентом Третьего Эшелона на глазах у Сэма, после отключения третьей бомбы в Нью-Йорке.
  • Flag of the United States Джейми Вашингтон (англ. Jamie Washington) (†) — заключенный в тюрьме Эллсворт, к которому Сэму было поручено завоевать доверие и вытащить его оттуда, грамотно совершив побег. Убит Сэмом рядом с первой бомбой в Нью-Йорке.
  • Flag of the United States Билли Джо Сайкс (англ. Billy Jo Sykes) (†) — компьютерный техник. Убит Сэмом рядом с первой бомбой в Нью-Йорке.
  • Flag of the United States Хишам Хамса (англ. Hisham Hamza) — двойной агент ЦРУ, разоблачен Эмилем и, игнорируя его приказ, спасен Сэмом от террористов и сопровожден к точке эвакуации в Киншасе.
  • Flag of the United States Коул Йегер (англ. Cole Yeagher) — член АДБ. Эмиль думал, что Коул пытается взять на себя организацию. Сэму предоставляется выбор: если Сэм выберет отправить информацию о предательской деятельности Йегера Эмилю, то Мосс убьёт его и «Третий эшелон» найдёт его тело спустя три дня с двумя выстрелами в голову. Если Сэм решит отправить информацию к Ламберту, то Йегера похищает из АДБ Ламберт и заключает под стражу.

Второстепенные Править

Второстепенные Править

  • Flag of Somaliland Рахим Кадир (англ. Raheem Kadir) — криминальный авторитет, в прошлом военачальник в Сомалиленде. В 2007 году он организовал похищение, в которое попала дочь швейцарского дипломата с двумя друзьями, в том числе была Сара Фишер. Его люди были нейтрализованы Сэмом Фишером, отцом Сары. Имя Кадира было обнаружено, когда Фишер совершил набег на кабинет. К 2008 году он владел оружием «Красная Ртуть» в Исландии, которое было разграблено людьми Такфира, а завод саботирован агентами «Третьего эшелона» сразу после того, как груз был перемещен воздушным транспортом.
  • Flag of the United States Барнэм (англ. Barnham) — криминальный авторитет в тюрьме Элсворт, пытающийся убить Джейми Вашингтона. Сэму предоставляется выбор: оглушить его для допроса АНБ или убить, за что получит пистолет от Джейми в процессе побега.
  • Flag of the Democratic Republic of the Congo Массуд Ибн Юсиф (англ. Massoud Ibn Yussif) — криминальный авторитет, союзник Эмиля. Встречается с Эмилем на переговорах в Киншасе.
  • Flag of the Democratic Republic of the Congo Алехандро Такфир (англ. Alejandro Takfir) — криминальный авторитет, союзник Эмиля. Встречается с Эмилем на переговорах в Киншасе.

Критика Править

  • В декабрьском выпуске великобританского Official PlayStation Magazine дал PlayStation 2 версии оценку 8/10.
  • IGN дал «Double Agent» 9.0 из 10. Однако PS2-версии он поставил 7.9 за низкую частоту кадров.

Примечания Править

  1. Splinter Cell: Essentials является прямым продолжением и каноном второй версии игры, но при этом она еще и частично является каноном остальных частей.
  2. Неизвестный агент носит синие очки видения, как и агент Один из кооперативной игры. Но он не может быть им, так так они вместе с агентом Два находились совершенно в другом месте на задании в это же время.
  3. В Xbox, PS2, GameCube и Wii версиях игры на загрузочных экранах четырёх миссий указывается, что их действие происходит «31 ноября 2008», однако в ноябре только 30 дней.
  4. Все члены АДБ и их союзники являются главными антагонистами.

Навигация Править